Основные функции платежной системы

Система реализует несколько сценариев работы пользователей. Одни сценарии работают только на терминалах, другие лишь на сервере. Для работы некоторых сценариев требуется взаимодействие терминала и сервера.

Сценарии, которые могут быть выполнены только на сервере:

  • Формирование иерархии услуг, что необходимо для создания и упорядочивания услуг. Группы услуг могут объединять другие группы услуг и сходные по логическому содержанию услуги. Таких иерархий может быть определено сколько угодно и разослано в виде специального профиля по терминалам. После этого на терминалах появляются необходимые услуги, расположенные в необходимых папках, и по ним можно создавать платежи.
  • Формирование списка параметров услуг. В данном сценарии использования происходит формирование списка параметров услуг, с помощью которых абоненты вводят необходимую информацию при создании платежей по соответствующим услугам. Например, можно создать параметр «Номер телефона», а затем создать услуги «Мегафон – сотовая связь», «Билайн – сотовая связь», «ЖКХ – оплата телефона» и привязать к ним исходный параметр. В результате при создании платежа абонент должен указать номер телефона для оплаты данной услуги. Такой подход позволяет очень гибко подойти к созданию услуг и легко адаптировать Систему к изменяющимся бизнес-условиям без необходимости обращения к разработчикам.
  • Добавление шлюза к внешнему провайдеру. Для регистрации подключения внешней платежной системы необходимо добавить (зарегистрировать) специальный шлюз, позволяющий обеспечить взаимодействие с ней. Данный шлюз представляет собой программный модуль, который непосредственно взаимодействует с API внешней платежной системы, а также набор метаданных, которые сохраняются в Системе для идентификации программного модуля и тонкой настройки.
  • Формирование списка групп терминалов. В системе можно определить группы терминалов (терминалы по районам, по домам и т.д.). При этом возможна многоуровневая иерархия групп. Группы создаются администратором и в них создаются новые описания терминалов, зарегистрированных в Системе.

Кликните, чтобы увеличить

  • Формирование списка профилей терминалов позволяет отобрать группы услуг и услуги, связать их вместе в рамках отдельных профилей терминалов для их последующей отправки на выбранные терминалы.
  • Интеграция с корпоративными системами. В данном сценарии реализованы процедуры импорта данных Системы из внешних корпоративных систем (например, данные об абонентах и новости для них), а также обратного экспорта (например, данные о платежах для учета в бухгалтерских и корпоративных системах). Возможны ручной или автоматический импорт по расписанию, что определяется в общих настройках Системы.
  • Создание отчета. В Системе существует несколько зарегистрированных типов шаблонов отчетов, которые позволяют создавать отчеты предопределенного вида с возможностью их вывода на печать.
  • Управление платежами. Данный сценарий позволяет получить список платежей, отфильтрованный по указанным администратором параметрам. Кроме того, можно выбрать любой платеж этого списка и выполнить над ним необходимые действия, например, выполнить повтор платежа, если возник технический сбой на терминале.

Кликните, чтобы увеличить

  • Формирование списка правил расчета комиссии. В Системе можно создать правило расчета комиссии, чтобы назначить его некоторой услуге для определения комиссии при проведении платежей. Правила расчета комиссии попадают на терминалы в составе профиля комиссий (который, в свою очередь, входит в профиль терминала). Есть разные варианты расчета комиссий: абсолютная, относительная, ступенчатая и т.д.
  • Формирование списка ролей пользователей. В данном сценарии использования можно создать, изменить или удалить пользовательские роли (группы). При этом для каждой роли определяются конкретные функции Системы, к которым пользователи с назначенной им данной ролью пользователей получают доступ. Таким образом, в Системе можно определить любые роли. Например, «Абонент», «Техник», «Администратор» и др. – это роли, созданные в Системе с помощью данного сценария и входящие в базовую поставку решения.
  • Формирование списка пользователей. В рамках данного сценария можно добавить новых пользователей, имеющих доступ к серверу, изменять их данные и(или) удалять существующих пользователей из Системы. Каждому пользователю может быть поставлено в соответствие любое число ролей, что делает доступным для пользователя наборы функций, связанные с этими ролями. Только зарегистрированные пользователи могут получить доступ к данным сервера через Web-браузер.

Терминалы и сервер взаимодействуют друг с другом при выполнении следующих сценариев работы:

  • Создание платежа определяет регистрацию нового электронного платежного документа, отправляемого на сервер Системы. Если услуга, по которой создается платеж, связана с какой-либо внешней платежной системой, то все платежи по этой услуге являются внешними и переправляются соответствующему провайдеру платежей через шлюз с его системой. В остальных случаях по данной услуге можно оплатить внутренние услуги, предоставляемые непосредственно владельцем Системы. Система способна принимать платежи в режиме offline (при отсутствии подключения к серверу), а все платежи при этом будут отправлены на сервер либо после восстановления подключения, либо вручную прямо на сервере. При создании платежа происходит прием денег и печать чека в соответствии с настроенным шаблоном чека.
  • Регистрация платежного терминала. Регистрация нового платежного терминала в системе, благодаря которой исключается добавление посторонних («чужих») терминалов. Зарегистрированные терминалы обмениваются зашифрованными данными с сервером.

Кликните, чтобы увеличить

  • Запуск удаленной операции на терминале, когда с сервера можно удаленно выполнить одну из команд на терминалах Системы (выключение терминала, перезагрузка ПО терминала, блокировка и разблокировка терминала, получение текущего скриншота с терминала, получение логов ПО терминала, отправка или получение профилей на конкретных терминалах, удаленное обновление ПО терминала)

Кликните, чтобы увеличить

  • Опрос состояния терминалов. Данная процедура позволяет получить информацию о текущем состоянии зарегистрированных в Системе терминалов, проверить, все ли у них хорошо и отобразить эту информацию в списке терминалов на сервере. При этом можно опрашивать как отдельные терминалы, так и целые группы терминалов.

Кликните, чтобы увеличить

  • Отправка новостей абонентам. Здесь происходит создание внутренних новостей Системы и отправка их выбранным абонентам. Абоненты могут прочитать эти новости в своих личных кабинетах после авторизации. Данная возможность доступна только для зарегистрированных абонентов в Системе.

© 2008-2016 Финэкософт.

 

Oracle Silver Partner
+7 (495) 664 4727
Учебный центр
Центр обучения и сертификации в области информационных технологий (IT).

Широкий выбор курсов и программ обучения. Подробности здесь.

Отправить письмо
Обратная связь

 

Для Ваших вопросов и отзывов