Эффективные дискуссии в IBM Rational RequisitePro

Обзор

Многие знают, как важно организовать обмен мнениями в команде аналитиков для эффективного выявления требований к реализации разрабатываемой информационной системы. Т.е важно организовать ведение дискуссий. Но дискуссии являются пустой тратой времени, если после них ничего не остается. Если, например, потом нельзя вернуться к обсужденной ранее информации с целью ее переработки, уточнения или просто для проведения дополнительных исследований.

IBM Rational RequisitePro в чистом виде предлагает механизм ведения дискуссий, основанный на принципах построения классических форумов. При этом старт новой дискуссии или добавление своей собственной реплики в существующую дискуссию вызывает запуск почтовой рассылки всем ее участникам. Но на практике данный механизм оказывается очень трудоемким, т.к. для добавления своей реплики необходимо войти в IBM Rational RequisitePro, перейти в область ведения дискуссий и найти требуемый заголовок дискуссии. А после всего этого в этой дискуссии потребуется отыскать реплику, на которую Вам хотелось бы ответить, и написать саму реплику. Часто бывает, что начавшаяся дискуссия в IBM Rational RequisitePro постепенно сходит на нет, а вся переписка, по-прежнему, оседает только в головах или почтовых ящиках ее участников.

Понятное дело, что было бы намного удобнее, если бы на любые сообщения от любых участников дискуссии можно было бы прямо отвечать по почте, а вся информация при этом сохранялась бы автоматически в специальном хранилище.

В данной статье приведено описание, описание такого механизма ведения дискуссий на базе инструмента управления требованиями IBM Rational RequisitePro, интегрированного с офисной почтовой системой.

Преимущества развертывания механизма

Развертывание данного механизма позволяет повысить качество выявления требований за счет:

  • автоматизации ведения дискуссий в группе аналитиков по одному или нескольким требований IBM Rational RequisitePro;
  • сохранения всей переписки, возникшей в ходе обсуждения, в виде удобного форума IBM Rational RequisitePro;
  • повышения прозрачности дискуссий для участников проекта и организации эффективного доступа к информации, которая появилась в результате обсуждения требований;
  • подключения к дискуссиям специалистов, у которых не установлен IBM Rational RequisitePro (соответственно, для них не требуется лицензия, чтобы принять участие в обсуждении).

Как косвенное преимущество, внедрение данного механизма позволит снизить расходы времени на проведение дополнительных совещаний между аналитиками и согласований формулировок требований и их атрибутов.

Архитектура решения

В архитектуру механизма дискуссий входят: IBM Rational RequisitePro (инструмент для управления требованиями), специальный технический сервис "ClearQuest MailReader Service" (пусть Вас не смущает слово ClearQuest в названии сервиса, указывающее на его начальное происхождение), почтовый сервер с доступом по протоколу POP3 хотя бы для одного Email адреса (например, Microsoft Exchange Server), рабочие компьютеры аналитиков с почтовыми клиентами (например, почтовыми программами Microsoft Outlook).

Далее в этой статье мы будем рассматривать следующую архитектуру механизма ведения дискуссий на базе IBM Rational RequisitePro на примере с тремя участниками (Рисунок 1).

Архитектура механизма дискуссий на базе IBM Rational RequisitePro

Рисунок 1. Архитектура механизма дискуссий на базе IBM Rational RequisitePro

Основное назначение показанных на этом рисунке элементов в рамках представляемой архитектуры:

  • IBM Rational RequisitePro ("толстый" клиент или Web-интерфейс RequisiteWeb) дает возможность управляемого доступа к материалам дискуссий, определения участников, связывания дискуссии с одним или несколькими требованиями и обеспечивает рассылку оповещений для участников при добавлении новых реплик;
  • технический сервис "ClearQuest MailReader Service" позволяет импортировать в хранилище RequisitePro (для соответствующей дискуссии) реплики от участников, которые изначально аккумулируются в виде почтовых сообщений на техническом почтовом ящике "Email T." почтового сервера;
  • почтовый сервер предоставляет возможности для обмена почтовыми сообщениями между участниками дискуссии;
  • рабочие станции участников дискуссии являются обычными клиентскими компьютерам участников дискуссии и позволяют им взаимодействовать друг с другом по почте через службы сервера "Microsoft Exchange Server" и предоставленные им почтовые ящики "Email 1", "Email 2""Email 3".
Описание взаимодействия участников дискуссии

 Итак, для описания механизма мы сделали следующие допущения:

  • в дискуссии участвуют три участника: User 1, User 2 и User 3;
  • User 1 является инициатором дискуссии (у дискуссии всегда должен быть инициатор, который создает дискуссию и формирует группу участников).

С учетом изложенных допущений взаимодействие участников дискуссии включает следующие этапы:

  1. создание новой дискуссии инициатором;
  2. рассылка оповещений на почтовые ящики участников дискуссии;
  3. формирование ответов на технический ящик "Email T.";
  4. импорт ответов, отправленных на "Email T.";
  5. пересылка обработанных ответов участникам дискуссии;
  6. возврат к п.3.

Рассмотрим более детально каждый из представленных пунктов.

Создание новой дискуссии инициатором

User 1 создает новую дискуссию либо с помощью инструмента IBM Rational RequisitePro, либо с помощью IBM Rational RequisiteWeb (Рисунок 2). Т.е. User 1 является инициатором дискуссии.

Создание новой дискуссии инициатором

Рисунок 2. Создание новой дискуссии инициатором

Это происходит лишь один раз, когда для выполнения операции в обязательном порядке необходим инструмент IBM Rational RequisitePro. Но остальные участники могут быть удаленными пользователями и даже не иметь о нем никакого представления.

При создании дискуссии User 1 включает в нее других участников из списка пользователей RequisitePro, т.е. определяет состав дискуссии. Понятное дело, что для нормальной работы механизма необходимо зарегистрировать в IBM Rational RequisitePro  Email адреса каждого из участников.

Рассылка оповещений на почтовые ящики участников дискуссии

Создание новой дискуссии на предыдущем шаге заставляет инструмент IBM Rational RequisitePro выполнить автоматическую рассылку сообщений для каждого из участников дискуссии, для которых в профайлах пользователей определен корректный Email (Рисунок 3).

Рассылка оповещений участникам дискуссии

Рисунок 3. Рассылка оповещений участникам дискуссии

Таким образом, участники получают информацию о старте дискуссии в виде обычных почтовых сообщений. Чтобы прочитать эти сообщения требуется лишь наличие почтовой программы, настроенной на взаимодействие с почтовым сервером.
Надо отметить, что в качестве адреса отправителя IBM Rational RequisitePro указал технический адрес "Email T.". Важность этого момента проясниться на следующем шаге.

Формирование ответов на технический ящик "Email T."

После получения уведомления о добавлении новой дискуссии ее участник стандартным образом отвечает на полученное письмо с помощью своей почтовой программы. Т.к. рассылка пришла с указанием в качестве обратного адреса технического почтового ящика "Email T.", то и все ответы от каждого из участников попадают сюда же (Рисунок 4).

Формирование ответов участниками дискуссии

Рисунок 4. Формирование ответов участниками дискуссии

Надо помнить, что "Email T." не должен быть задействован в получении иной почтовой информации, кроме как для сбора ответов от участников дискуссий. Это технический почтовый ящик, как уже было сказано. В ином случае могут возникнуть сбои в ходе дальнейшей обработки накопленной информации.

Импорт ответов, отправленных на "Email T."

Технический сервис "ClearQuest MailReader Service" периодически (время запуска настраивается администратором заранее) опрашивает технический почтовый ящик "Email T." При обнаружении в нем почты сервис выполняет ее импорт и обработку, выстраивая полученную информацию в IBM Rational RequisitePro в виде классического форума в области управления дискуссиями (Рисунок 5).

Импорт ответов от участников дискуссии

Рисунок 5. Импорт ответов от участников дискуссии

Т.е. данный сервис внимательно анализирует собранную почту, определяет существующие в репозитории реплики, на которые были посланы ответы, аккуратно импортирует последние в репозиторий и Вы получаете удобный информационный ресурс взамен хаоса из электронных писем на множестве компьютеров аналитиков.

Здесь, правда, надо помнить об одном ограничении ClearQuest MailReader Service, который, начиная с версии 7 продуктов IBM Rational, может обращаться к почте только по протоколу POP3.

Пересылка обработанных ответов участникам дискуссии

По-сути, импорт ответов аналогичен прямому созданию реплик в дискуссии прямо в IBM Rational RequisitePro, т.к. это также приводит к запуску механизма автоматической рассылки новых реплик каждому из участников, как это было уже показано выше (Рисунок 3).

В дальнейшем описанный здесь процесс повторяется до тех пор, пока дискуссия не будет закрыта инициатором. Окончательным результатом является иерархия реплик или дерево, по веткам которого достаточно удобно путешествовать с целью поиска необходимой информации или ее тщательного анализа.

Технические требования для развертывания решения

Для развертывания механизма ведения дискуссий на основе IBM Rational RequisitePro , интегрированного с почтовой системой, необходимо обязательное выполнение следующих требований:

  • должен быть выделен сервер управления требованиями и развернут инструмент IBM Rational RequisitePro, причем крайне рекомендуется установка также и Web-интерфейса;
  • должен быть развернут почтовый сервер в сети;
  • участники дискуссий должны иметь свои почтовые ящики на почтовом сервере с доступом по протоколу IMAP или POP3;
  • должен существовать технический почтовый ящик (например, "reqpro@<server>) на почтовом сервере с доступом по протоколу POP3;
  • технический почтовый ящик должен использоваться только для работы механизма ведения дискуссий;
  • должна существовать возможность удаленной отправки писем по протоколу SMTP с помощью почтового сервера;
  • должен быть настроен и запущен технический сервис "ClearQuest MailReader Service" на сервере управления требованиями.

Если Вас заинтересовал данный механизм, а также возможности инструмента IBM Rational RequisitePro, то для получения более детальной информации по вопросам внедрения обращайтесь к справочной системе инструмента IBM Rational RequisitePro или к специалистам компании "Финекософт", которые всегда готовы оперативно и качественно выполнить необходимые работы в области управления требованиями и постановки процессов разработки в целом.

 

 

© 2008-2016 Финэкософт.

 

Oracle Silver Partner
+7 (495) 664 4727
Учебный центр
Центр обучения и сертификации в области информационных технологий (IT).

Широкий выбор курсов и программ обучения. Подробности здесь.

Отправить письмо
Обратная связь

 

Для Ваших вопросов и отзывов